Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Как составить регламент проверки контрагентов

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

  • Для чего необходим регламент проверки контрагентов.
  • Как эту процедуру трактует законодательство.
  • Как правильно составить регламент или положение о проверке контрагентов.
  • Как использовать регламент проверки контрагентов.

Чтобы успешно пройти любую проверку, необходимо правильно составить регламент проверки контрагентов.

В этом материале подробно разберем все, что касается этого вопроса.

Положение о проверке контрагентов

В Российском законодательстве нет статьи, регулирующей или обязывающей предпринимателей проверять контрагентов перед непосредственным заключением сделки. Поэтому какой-либо ответственности за отказ от проведения подобного мероприятия не предусмотрено. Но, заключая договор с новым или сомнительным контрагентом, стоит помнить о 3 моментах:

  • Появление дебиторской задолженности.
  • Риски, связанные с признанием сделки недействительной со стороны налоговых органов.
  • Ухудшение репутации, в случае возбуждения уголовного дела, если партнер окажется фирмой-однодневкой.

Формально законодательство никакими нормативно-правовыми актами не указывает на необходимость проверки юридических лиц и предпринимателей, но ответственности за результат таких рискованных сделок не снимает. Всю информацию по данной теме можно получить из 2 источников:

  • Письмо ФНС за номером № ЕД-4-2/13005@ от 24 июля 2017 «О рассмотрении обращения».
  • Статья 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В письме Федеральная налоговая служба разъясняет о потере выгоды предпринимателя, который не сумел проявить «должной осмотрительности и осторожности», а статьи регулируют ответственность за деятельность фирм-однодневок.

Если налоговая проверка выявит и докажет, что одна из сторон договора – фирма-однодневка, то все расходы по совершенной сделке, а также НДС к вычету по приобретенным товарам и услугам, налоговики признают недействительными.

Во избежание рисков и проблем, связанных с налоговыми проверками и уголовной ответственностью, необходимо составлять нормативно-правовые акты, устанавливающие процедуру проведения подобных проверок. Таким актом является внутреннее положение или регламент проверки контрагентов.

Регламент проверки контрагентов – это документ, который четко описывает методику проведения проверки будущих бизнес-партнеров. При составлении стоит ориентироваться на степень риска сделок:

  • Высокая.
  • Средняя.
  • Низкая.

Такая градация поможет сэкономить время на проведение проверки, а также позволит избежать лишней работы с документацией.

За образец можно взять пример, который мы привели ниже. Нет четких цифр, определяющих границы групп. Каждая компания сама устанавливает рамки.

Такой подход оптимизирует мероприятия по проверке ЮЛ или ИП. Порядок отнесения контрагентов в ту или иную группу можно определить в том же регламенте или приложении к нему. Также при проверке необходимо учитывать и известность клиентов. Для таких как, например, Ростелеком или МТС пакет документов и надобность в проверке может отсутствовать совсем.

Бдительность стоит проявлять и при продлении уже заключенных договоров. Возможно, что произошли изменения в работе контрагента, которые он предпочел скрыть. Всегда имеет смысл перед новой сделкой оформлять отдельный приказ о проверке контрагентов с подписью руководителя.

Составляющие регламента проверки контрагентов

На каждом предприятии самостоятельно разрабатывается положение о проверке контрагентов, которое утверждается руководителем организации.

Ниже подробно рассмотрим основные пункты, на которые стоит ориентироваться при составлении этого документа.

Цель

Правильная постановка цели проверки контрагента – залог успеха. Данный пункт станет еще одним плюсом для предпринимателя, если судебных разбирательств и споров по сделке избежать не удастся.

Назначение ответственных лиц, порядок и принципы их взаимодействия

Особенно, если речь идет о крупных предприятиях, где каждое подразделение выполняет свою определенную функцию. Любая собранная информация в итоге должна анализироваться. Исходя из этого, делаются выводы и подводятся итоги. Как правило, ответственными лицами назначаются менеджеры или бухгалтеры.

Реальные сроки проведения мероприятия

Сроки зависят от рисков доначисления по сделке. Чем они выше, тем больше потребуется собрать и проверить информации, потратить больше времени.

Указать источники сбора информации

Такими источниками могут послужить:

  • Стандартный пакет документов от контрагента, необходимых для составления договора:
  1. заверенные копии свидетельств о постановке лица на учет в налоговом органе;
  2. все страницы устава (также заверенные копии);
  3. приказ на директора (стоит помнить, что данный документ составляется сроком на 5 лет);
  4. документ, подтверждающий личность руководителя или уполномоченного представителя компании;
  5. свежая выписка из реестра (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) с полной информацией об исследуемом предприятии и указанием ОКВЭД;
  6. в случае, когда деятельность лица подлежит сертификации или лицензированию – копию такого документа.
  • Последняя бухгалтерская отчетность, информация о численности предприятия. Контрагент не имеет права не предоставлять баланс и отчет о финансовых результатах, так как эти документы являются публичными – органы статистики по запросу бесплатно предоставят всю необходимую информацию.
  • Запрос в ФНС. Налоговые службы по запросу предоставляют необходимую информацию. Нужно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, узнать, не запущена ли процедура банкротства, реорганизации или ликвидации предприятия, а также выявить правонарушения руководителя. Есть ли налоговая задолженность, недоимки, пени и штрафы, можно проверить на сайте налоговой службы. 1 октября и 1 декабря происходит обновление этих данных.
  • Сайт ФССП позволит осуществить проверку участия фирмы в судебных разбирательствах.
  • При проведении тщательных проверок по сделкам со средним и высоким риском следует обратиться к сервисам проверок, список которых опубликован ниже.

Вопрос: Можно ли все затраты, связанные с проверкой юридических лиц и предпринимателей, поставить на расходы организации?

Ответ: Да, квитанции об оплате пошлины для получения выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также любые другие документально подтвержденные затраты, учитываются при расчете налога на прибыль. Даже если ни с одним из этих лиц договор так и не был заключен.

Еще одним источником информации по контрагенту служит интернет. Отзывы о компании, состояние сайта, «черные списки» работодателей или поставщиков могут послужить еще одним методом подтверждения благонадежности партнера.

Однако доверять на 100 % таким источникам не стоит, так как и положительные, и негативные отзывы могут оказаться заказными.

Поэтому придерживаться стоит основного списка источников информации, а также любых других документов, не нарушающих коммерческую, государственную или налоговую тайну.

Готовясь к сделке с новым контрагентом, необходимо проверить его на наличие необходимых ресурсов – квалифицированный персонал, опыт предприятия и материально-техническую базу. Для этого можно запросить расписку о наличии всех необходимых ресурсов для исполнения будущей сделки.

Проверяя контрагентов, не стоит игнорировать и деловые переговоры, поездки на предприятие для подтверждения действительности адреса, а также знакомства с персоналом и материально-техническим оснащением компании.

Порядок обобщения и оформления информации

Этот пункт расписывает, как и в каком виде необходимо предоставить информацию.

Порядок и сроки хранения собранной информации

Все копии документов, а также составленный на их основании отчет, необходимо хранить на предприятии в течение 3-10 лет. 3 года – это срок исковой давности, именно он указывается минимальным сроком хранения. В этом же пункте требуется указать и способ хранения такого досье: бумажный или электронный носитель.

Как распознать в контрагенте мошенника

Сегодня непорядочные клиенты пользуются слабым положением поставщиков, а злоумышленники-продавцы не упускают возможности продавать, ссылаясь на кризис, кота в мешке – якобы по низкой цене.

Узнайте, как распознать контрагента-мошенника и предотвратить нежелательные последствия такой сделки, из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать 5 способов

Образец регламента о проверке документов контрагентов

Подготовленный пакет документов поможет при налоговой проверке, но не стоит думать, что чем больше документов – тем лучше. ФНС будет проверять подлинность сделки, для чего может привлекать свидетелей и запрашивать все необходимые документы, способные указать на фиктивность заключенного договора.

Для наглядности ниже представлен примерный регламент проверки контрагентов.

 Скачать образец регламента о проверке контрагентов

Как использовать регламент проверки контрагентов

Регламент проверки контрагентов – это документ, который позволяет создать алгоритм для проверки контрагентов и в последующем принять верное решение по совершаемой сделке. Станет ли проверяемое лицо вашим бизнес-партнером и стоит ли директору ставить подпись на таком договоре?

Руководствуясь пунктами регламента, лицо, ответственное за проверку контрагента, обобщает всю информацию и фиксирует в специальном отчете или заключении, где указывается степень благонадежности партнера.

Совет: Хотите повысить мотивацию сотрудника на тщательную проверку? Включите в регламент меры поощрения работников за выявление неблагонадежного клиента или поставщика.

Собранное по проверяемому контрагенту досье пригодится и при налоговой проверке. Объем подготовленных документов, подтверждение надежности партнеров, анализ финансовой отчетности смогут помочь при возмещении НДС.

Вывод

Несмотря на отсутствие четкого контроля со стороны государственных органов относительно темы проверки контрагентов, к этой процедуре необходимо подходить ответственно.

Она позволяет минимизировать риски компании, а так же избежать проблем с законодательством в случае, если проверяемое лицо окажется неблагонадежным.

Проявив бдительность и потратив время на тщательный анализ и сбор данных, можно быть уверенным в успехе от заключаемой сделки.

Заключайте договор только после тщательной проверки контрагентов!

Источник: https://www.gd.ru/articles/10071-reglament-proverki-kontragentov

Образец приказ о должной осмотрительности по контрагентам

Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Поскольку первые четыре из перечисленных выше пунктов, по сути, сводятся к одному – проверке налогоплательщиком деятельности контрагента, то давайте более подробно поговорим о том, как на сегодняшний день грамотно исполнить требование контролирующих органов о проявлении должной осмотрительности и осторожности в выборе контрагента. Сразу отмечу, что, учитывая современные веяния в этом направлении, каждой организации имеет смысл в качестве внутреннего локального акта разработать положение, регламентирующее порядок действий его сотрудников для формирования досье на контрагента. Я называю этот документ

«Регламент соблюдения организацией принципа «должной осмотрительности»

.

Чтобы облегчить вам эту работу, предлагаю посмотреть наиболее важные извлечения из него, которые я прокомментирую. Ниже курсивным шрифтом приведен образец Регламента. Моменты, которые я буду комментировать, выделены ниже полужирным шрифтом.Сам образец Регламента по должной осмотрительности в формате Word можно скачать .

Положение о проверке контрагентов: образец

Этот блок функциональных обязанностей рекомендуется зафиксировать в их должностных инструкциях.

Документы для проверки контрагента:

  1. копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;
  2. устав;
  3. ;
  4. справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

При необходимости проанализировать текущее финансовое положение субъекта предпринимательства можно запросить информацию о численности персонала, стоимости основных или , опыте работы в конкретной рыночной нише.

Пример приказа по контрагентам

3.

Юридическое дело контрагента. 3.1. Юридическое дело контрагента формируется одновременно с формированием документов на заключение договора.

3.

2. В целях оформления юридического дела контрагента менеджер запрашивает документы и информацию по перечню у контрагента.

Инфо Проверь себя и контрагента»); в) копия доверенности лица, подписывающего документы от имени контрагента; г) копия приказа о назначении руководителя контрагента; д) устав контрагента; е) свидетельства о государственной регистрации контрагента в качестве юридического лица или индивидуального

Образец письма в налоговую о должной осмотрительности

2. Документы запрашивались Компанией в целях проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов на основании официальных письменных разъяснений Минфина и ФНС России, а также судебной практики. (В ЭТОМ ПУНКТЕ МОЖНО ПЕРЕЧИСЛИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПИСЬМА ФНС/МИНФИНА И АКТЫ ВАС РФ, ВС РФ, КС РФ, НИЖЕСТОЯЩИХ СУДОВ).

3.

Контрагент подтвердил, что он своевременно и в полном объеме выполняет все установленные действующим налоговым законодательством Российской Федерации обязанности налогоплательщика и что в отношении Контрагента не инициирована процедура банкротства и Контрагент не находится в стадии ликвидации или реорганизации. 4. Контрагент располагает полномочиями, финансовыми средствами и прочими условиями, необходимыми для заключения коммерческих Договоров и исполнения всех финансовых обязательств по Договорам; исполнение Договоров не влечет за собой нарушения или неисполнения

Приказ о введении регламента проверки контрагентов

3.7.

3.

9. Для установления сведения об имеющихся судебных процессах с участием потенциального контрагента, Уполномоченное лицо, переходит на сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru), осуществляю поиск на данном сайте. Внимание N 53

«Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»

налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Пример карточки контрагента Данные, представляемые контрагентом: 1 Название организации 2 Ф.И.О.

и должность лица, подписывающего договор 3 Основание правомочий лица, подписывающего договор (устав, доверенность или иное) 4 ИНН, КПП, ОГРН (ЕГРЮЛ) 5 ОКВЭД 6 Юридический адрес (адрес местонахождения), телефон, факс 7 Почтовый адрес 8 Банковские реквизиты (р/сч, кор/сч, БИК, название банка) 9 Реквизиты грузополучателя Адреса сайтов для сбора дополнительной информации о контрагентах Наименование информации Организация — владелец сайта Адрес сайта 1.

Компании, в состав исполнительных органов

Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента

То есть негативные последствия, возникающие из-за неправильного выбора контрагента, тоже становятся риском налогоплательщика.

Среди этих критериев присутствует и такой, как ведение деятельности с высоким уровнем налогового риска, описание которого (п.

12 приложения 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333) содержит перечень признаков, составляющих основу для оценки контрагентов с точки зрения возможных рисков работы с ними.

Полный список критериев отбора налогоплательщиков для проверки смотрите в материале .

Примерный образец положения о проверке контрагента

Полученную выписку, а также электронное письмо необходимо распечатать для приобщения к формируемому досье.

  • Сотрудник обязан проверить на сайте ФНС России, не числится ли контрагент в следующих базах данных:
    1. перечень юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
    2. сведения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов;
    3. сообщения юридических лиц о ликвидации и реорганизации;
    4. адреса, по которым зарегистрировано несколько юридических лиц;
  • При изучении выписки сотруднику необходимо обратить внимание на то, указан ли в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП код по ОКВЭД, соответствующий тому виду деятельности, который контрагент обязуется осуществлять по условиям договора.
  • При проверке контрагента сотрудник должен установить, необходима ли контрагенту
  • Смотрите, не осмотритесь: осторожность на грани шпионажа

    Не стоит делать ставки на реальность и недоработку сотрудников налоговой: «Ну, не проявил я осмотрительность… И что из этого?

    Контрагент же выполнил свои обязательства. Вы же не отрицаете реальность?

    Вот товар, вот документы. К тому же время поджимало». Например, в Постановлении АС Уральского округа №Ф09-7982/17 от 19.02.2019 г. по делу №А76-31648/2016 инспекция не опровергла реальность, последующее использование товара, но… контрагент не обладал ресурсами, персоналом, запросы инспекции проигнорировал.

    Да и осмотрительность оказалась не своевременной, сомнительной и не должной… Раз сделка была значимой (стоимость основных средств составляла более 10 млн руб.), должен был убедиться в наличии у контрагента материальных ресурсов.

    Источник: https://advokatssr.ru/obrazec-prikaz-o-dolzhnoj-osmotritelnosti-po-kontragentam-12148/

    За создание фирм-однодневок теперь установлена уголовная ответственность

    С 19 декабря 2011 года Уголовный кодекс дополнен статьями 173.1 и 173.2 , предусматривающими уголовную ответственность за создание фирм-однодневок и за незаконное использование для этого персональных данных физических лиц и документов, удостоверяющих личность. Соответствующие поправки внесены в УК РФ Федеральным законом от 07.12.11 № 419-ФЗ .

    Итак, образование, создание или реорганизация юридического лица через пдставных лиц наказывается (ч. 1 ст. 173.1 УК РФ):

    • штрафом в размере от 100000 до 300000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года;
    • принудительными работами на срок до трех лет;
    • лишением свободы на тот же срок.

    Причем под подставными лицами понимаются учредители, участники или руководители юридического лица, которые были введены в заблуждение для того, чтобы образовать, создать или реорганизовать это юрлицо.

    За те же деяния, совершенные с использованием служебного положения либо группой лицпо предварительному сговору , предусмотрены (ч. 2 ст. 173.1 УК РФ):

    • штраф в размере от 300000 до 500000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
    • обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;
    • лишение свободы на срок до пяти лет.

    Рисунок . Образец регламента проверки контрагентов

    Уголовная ответственность установлена также для граждан, которые предоставили документ, удостоверяющий личность , или выдали доверенность для образования, создания или реорганизации юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом. Указанные граждане наказываются (ч. 1 ст. 173.2 УКРФ):

    • штрафом в размере от 100000 до 300000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года;
    • обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
    • исправительными работами на срок до двух лет.

    В свою очередь приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, для образования, создания или реорганизации юридического лица в целях совершения одного или нескольких из указанных выше преступлений влечет уголовную ответственность в виде (ч. 2 ст. 173.2 УК РФ):

    • штрафа в размере от 300000 до 500000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
    • принудительных работ на срок до трех лет;
    • лишения свободы на тот же срок.

    Под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение за плату или на безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

    Возможно, введение уголовной ответственности заставит фирмы-однодневки более тщательно камуфлироваться под обычные компании. Распознать их еще на стадии заключения договора поможет тщательная проверка контрагентов.

    Переченьсведений, собираемых о контрагенте

    Прежде всего в регламенте проверки контрагентов необходимо максимально подробно изложить, какие документы и какой набор сведений следует собирать по каждой группе сделок или контр-агентов. Нужно также конкретизировать, какая информация о контрагенте должна быть собрана до заключения с ним договора и какие данные будут контролироваться во время исполнения договора.

    Пример регламента приведен на с. 116—118. Этот документ обычно утверждается генеральным директором организации.

    регламента необходимо под роспись довести до сведения всех работников, которые занимаются поиском клиентов и покупателей, поддерживают контакты с партнерами и сопровождают сделки.

    Кроме того, с регламентом следует ознакомить руководителей основных подразделений компании, а также сотрудников, непосредственно проводящих проверку контрагентов или участвующих в этом процессе.

    Ответственные лица

    В регламенте следует определить, кто конкретно занимается проверкой контрагентов. Можно указать ФИО или должность ответственного лица, например менеджер по поиску клиентов, либо закрепить эту обязанность за соответствующим подразделением — службой безопасности, юридическим отделом или бухгалтерией.

    Как составить регламент проверки контрагентов ? Как правило, всю работу, связанную с проверкой контрагента, можно условно поделить на следующие этапы:

    • сбор необходимых документов и сведений о контрагенте (в зависимости от степени рискованности заключаемой с ним сделки);
    • анализ и сопоставление собранных сведений;
    • запрос или самостоятельное получение дополнительных данных о контрагенте (в случае выявления несоответствия в имеющихся сведениях);
    • оценка возможных рисков: правовых, налоговых, хозяйственных и др.;
    • принятие решения о возможности заключения договора с контрагентом.

    В зависимости от организационной структуры компании выполнение каждого из перечисленных этапов проверки может быть поручено разным сотрудникам или подразделениям. Полномочия и круг обязанностей каждого из участников проверочных мероприятий необходимо отразить в регламенте.

    Сроки проверки контрагента

    В большинстве случаев для качественного проведения проверочных мероприятий требуется определенное время. Нередко сотрудники отделов снабжения и сбыта настаивают на необходимости заключения договора с контрагентом, не дожидаясь результатов проверки.

    Чтобы не возникало подобных внутрифирменных конфликтов, а затем и налоговых последствий, в регламенте проверки целесообразно установить сроки ее проведения.

    При этом необходимо исходить из того, что длительность проверочных процедур напрямую зависит от объема запрашиваемой информации, то есть от степени риска планируемой сделки.

    Чем выше риск доначислений налогов по сделке, тем больше информации о контрагенте необходимо запросить, получить и проанализировать. Значит, тем больше времени потребуется на проверку контрагента.

    Оформление результатов проверки

    По завершении проверочных мероприятий сотрудник компании или коллегиальный орган, которому предоставлены такие полномочия, принимает решение о том, можно или нет заключить договор с контр- агентом. Порядок оформления этого решения следует закрепить в регламенте проверки.

    Проще всего основные этапы проверки контрагента фиксировать в специальном отчете или юридическом заключении (примерная форма такого отчета приведена на с. 122—123). В нем же можно отразить возможные риски и рекомендации по их минимизации, а также привести итоговое заключение о благонадежности партнера и возможности заключения с ним договора.

    Хранение собранных данных

    Поскольку проведение проверки контрагента заключается в сборе и анализе сведений о нем, эти сведения необходимо хранить не менее трех лет по истечении срока действия договора, то есть в течение общего срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ).

    Причем речь идет как о документах на бумажном носителе, так и о различных данных в электронном виде.

    Например, это могут быть выписки из ЕГРЮЛ, переписка с представителями контрагента по электронной почте, скриншоты (снимки экрана) интернет-страниц, содержащих информацию о контрагенте.

    Вместе с тем рекомендуем хранить указанные сведения не три, а как минимум четыре года.

    Дело в том, что проверка контрагента необходима прежде всего для минимизации налоговых рисков, то есть в целях налогообложения.

    А документы налогового учета и другие документы, связанные с исчислением, удержанием и уплатой налогов, налогоплательщики обязаны хранить в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

    Источник: https://www.glavbukh.ru/art/49827-kak-sostavit-reglament-proverki-kontragentov

    Приказ от утверждении положения о проверке контрагентов

    Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

    13 сентября 2019 14611 / / / Приказ об утверждении положения о командировках — образец названного документа можно скачать по размещенной в нашей статье ссылке.

    Далее мы поговорим о том, каких правил нужно придерживаться при разработке формы такого приказа и какие сведения в нем надлежит отразить.

    Положение о служебных командировках не относится к обязательной локальной документации, по этой причине оно может в принципе отсутствовать в организации.

    Организация может утвердить упомянутый документ одним из следующих способов либо их сочетанием: издать приказ об утверждении положения о командировках(в таком распорядительном документе можно сразу указать и введение в действие положения с определенной

    Регламент проверки контрагентов (примерная форма)

    Генеральный директор » » (подпись) (И.О.

    2. Регламент применяется начиная с «__» ____________ 20__ г. 3. Положения регламента обязательны для всех работников ________________ «________________», занимающихся заключением и исполнением договоров с контрагентами, а также для работников, ответственных за проверку контрагентов.

    4. Проверке в соответствии с регламентом подлежат все поставщики любой продукции и товаров, исполнители, подрядчики и субподрядчики, арендодатели, лизингодатели и иные контрагенты, отгружающие в адрес

    Как составить регламент проверки контрагентов

    1. Как эту процедуру трактует законодательство.
    2. Как правильно составить регламент или положение о проверке контрагентов.
    3. Как использовать регламент проверки контрагентов.
    4. Для чего необходим регламент проверки контрагентов.

    Чтобы успешно пройти любую проверку, необходимо правильно составить регламент проверки контрагентов.

    Но, заключая договор с новым или сомнительным контрагентом, стоит помнить о 3 моментах:

    1. Риски, связанные с признанием сделки недействительной со стороны налоговых органов.
    2. Появление .
    3. Ухудшение репутации, в случае возбуждения уголовного дела, если партнер окажется фирмой-однодневкой.

    Регламент проверки контрагентов при заключении договора

    / / 6 июня 2019 0 систематизирует работу конкретной организации в вопросах проверки надежности деловых партнеров и способствует проявлению должной осмотрительности при заключении сделок.

    В предлагаемом нами далее материале рассматриваются вопросы составления регламента, а также рассказывается о документах, которые вправе запросить организация у потенциального контрагента.

    Более того, закон не содержит и определения такого термина, как «должная осмотрительность и осторожность», хотя он используется в письме ФНС «О рассмотрении обращения» от 24.07.

    2015 № Данный документ разъясняет,

    Об утверждении Положения о проведении проверок (с изменениями на 28 ноября 2019 года)

    (с изменениями на 28 ноября 2019 года)________________________________Документ с изменениями, внесенными: ________________________________В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществления министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии приказываю:Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями.УТВЕРЖДЕНОприказомминистерства сельскохозяйственногопроизводства и развития сельскихтерриторий Хабаровского краяот 30 декабря 2015 года N 602 (с изменениями на 28 ноября 2019 года) 1.1.

    Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее — Министерство)

    Внутреннее положение о проверке контрагентов Проявление должной осмотрительности препятствует налоговым инспекторам признать налоговую выгоду необоснованной (п. Данный документ представлен ниже.

    Положение содержит перечень сведений, достаточных для должной осмотрительности. Этот документ уже внедрен у клиентов компании, учитывает практику хозяйственной деятельности.

    ПОЛОЖЕНИЕ о проверке контрагентов при заключении договоров 1.

    Общие положения. 1.1. Настоящее положение о проверке контрагентов при заключении договоров (далее – Положение) разработано в целях обеспечения требования должной осмотрительности общества с ограниченной ответственностью «Компания» (далее – общество).

    Положение о проведении проверок в ООО

    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков.

    Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «_________________» ОГЛАВЛЕНИЕ:ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 32.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ 3-43. ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ 44. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 4-55. ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 5АКТ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ 5-67.

    ЖУРНАЛ УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ 6 1.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением проверок в ___ (далее — Общество), требования к организации контрольных мероприятий, режимы их проведения и ограничения,

    Приказ о проведении обязательной проверки добросовестности контрагентов г.

    Санкт-Петербург 5 ноября 2019 г. 1. Перед заключением договора с новым контрагентом секретарь обязан выслать по факсу или электронной почте «карточку контрагента» и предложить ее.

    Источник: http://adantropov.ru/prikaz-ot-utverzhdenii-polozhenija-o-proverke-kontragentov-14628/

    Приказ о введении регламента проверки контрагентов

    Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

    Утративший силу 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.2. Лицом, ответственным за проведение проверки контрагентов является Управляющий по инвестированию в разработку шаблонов и нормативов Франчайзингового пакета «Оркестр Техно» (далее – уполномоченное лицо); 1.

    2 Требования данного Регламента обязательны для исполнения Уполномоченным лицом. 2. ПРИНЯТИЕ ЗАПРОСА О ПРОВЕРКЕ КОНТРАГЕНТА 3. СБОР И ФИКСАЦИЯ СВЕДЕНИЙ 3.1. Уполномоченное лицо, осуществляет сбор следующих сведений: 3.1.1. Основные сведения об организации: 3.1.1.1. Дата регистрации; 3.1.1.2.

    Уставный капитал; 3.1.1.3. Участники Общества; 3.1.1.4. Виды деятельности; 3.1.1.5. Сведения ЕГРЮЛ; 3.1.1.6; Сведения о реорганизации; 3.1.2. Сайт организации; 3.1.3. Сведения о нахождении в федеральном реестре недобросовестных поставщиков; 3.1.4.

    Сведения о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков ФП «Оркестр Техно»; 3.1.5.

    Для установления сведений о нахождении контрагента в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляет Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации, Уполномоченное лицо переходит на сайт Реестра, находящегося по адресу: http://rnp.fas.gov.ru/print.aspx. 3.7. Сведения о нахождении в Реестре недобросовестных поставщиков ФП «Оркестр Техно» в ИС, а также на сайте http://develop-man.ru/developman/management/cherniyspisok.php.

    3.8. Для установления сведений о банкротстве, Уполномоченное лицо переходит на сайт OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» (http://www.kartoteka.ru/), осуществляя поиск на данном сайте. 3.9.

    Для установления сведения об имеющихся судебных процессах с участием потенциального контрагента, Уполномоченное лицо, переходит на сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.

    ru), осуществляю поиск на данном сайте.

    Внимание

    N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Поскольку налогоплательщик обязан соблюдать должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов, просим подтвердить (опровергнуть) факт дисквалификации руководителя (наименование будущего партнера, ИНН, ОГРН) (Ф.И.О.

    руководителя будущего партнера) с уважением, директор (наименование вашей организации) подпись, расшифровка дата Типовая форма письма в налоговый орган с просьбой подтвердить факт недобросовестности контрагента Начальнику ИФНС России (название налогового органа) (Ф. И. О.

    Скачайте себе образец регламента по соблюдению должной осмотрительности

    • совершение контрагентом операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном контрагентом в документах бухгалтерского учета.
    • создание организации контрагента незадолго до совершения хозяйственной операции;
    • взаимозависимость общества с контрагентом;
    • неритмичный характер хозяйственных операций контрагента;
    • нарушение контрагентом налогового законодательства в прошлом;
    • разовый характер операции контрагента;
    • осуществление операции не по месту нахождения контрагента;
    • осуществление контрагентом расчетов с использованием одного банка;
    • осуществление контрагентом транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
    • использование контрагентом посредников при осуществлении хозяйственных операций.

    1.6. Сами по себе указанные в п.

    Приказ о порядке заключения договоров с контрагентами

    3.2. В целях оформления юридического дела контрагента менеджер запрашивает документы и информацию по перечню у контрагента. Запрос документов и информации помещается в юридическое дело.
    3.3.

    Юридическое дело контрагента включает: а) информация о способе получения сведений о контрагенте (распечатка рекламы в СМИ; рекомендации партнеров или других лиц; сайт контрагента; служебная записка менеджера об источнике сведений о контрагенте); б) выписка из ЕГРЮЛ (в т.ч.

    Сто смк регламент проверки контрагентов

    Важно

    В целях определения добросовестности контрагента на сотрудников общества (указать подразделения, напр. менеджеров) возлагаются обязанности по проверке контрагента. Кроме того, общество ведет юридические дела контрагентов.

    2. Проверка контрагентов. 2.1. Менеджер должен быть лично знаком с представителями контрагента, знать их должность, фамилию, имя, отчество. 2.2. Должна быть и сохраняться переписка с представителями контрагента.
    2.3. Менеджер должен стремиться посетить контрагента в месте нахождения его офиса. 2.4. Менеджер должен формировать личное дело контрагента. 2.5. Менеджер должен стремиться познакомиться с непосредственными исполнителями контрагента. 2.6. Менеджер обязан получить всех вышеуказанные сведения и документы (п.

    Компании, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица Федеральная налоговая служба http://service.nalog.ru: 8080/disfind.do 4. Юридически значимые события (реорганизация, ликвидация и т.д.) Журнал «Вестник государственной регистрации» http://search.vestnik-go sreg.ru/chk_raiders_and_ buy.php?d=1 5.

    Сведения о наличии (отсутствии) лицензии Лицензирующий орган http://www.flc.ru 6. Судебные акты с участием будущего партнера Высший арбитражный суд http://www.arbitr.ru Типовая форма письма в органы внутренних дел с просьбой о предоставлении информации о будущем контрагенте Начальнику ОВД (наименование органа внутренних дел) (Ф.

    И. О. начальника ОВД) от (наименование организации, ИНН, адрес) Запрос Согласно абз. 1 п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г.

    Установить следующий порядок подписания договоров с контрагентами: 2.1. Полностью подготовить лист обоснования, в котором указать преимущества перед другими контрагентами, если таковые имеются. 2.2. Оформить лист согласования, в который вносятся все замечания и предложения заинтересованных лиц и служб предприятия. 2.3.

    Оформленный лист согласования вместе с проектом договора и другими документами представить на рассмотрение и возможное подписание руководителю предприятия. 3. Установить, что без наличия анкеты претендента, листа обоснования, листа согласования, договор не может быть представлен на подписание руководителю. 4.

    Установить, что лист согласования и лист обоснования в случае подписания договора, хранятся вместе с экземпляром договора. 5.
    Внутреннее положение о проверке контрагентов Проявление должной осмотрительности препятствует налоговым инспекторам признать налоговую выгоду необоснованной (п. 10 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53).

    Какой объем сведений о контрагенте можно считать достаточным, чтобы утверждать о проявлении должной осмотрительности.
    Какие действия должна совершать компания. Первым организационным действием является внедрение внутреннего положения о проверке контрагентов. Данный документ представлен ниже. Положение содержит перечень сведений, достаточных для должной осмотрительности.

    Этот документ уже внедрен у клиентов компании, учитывает практику хозяйственной деятельности. ПОЛОЖЕНИЕ о проверке контрагентов при заключении договоров 1. Общие положения. 1.1.

    Источник: http://kodeks-alania.ru/prikaz-o-vvedenii-reglamenta-proverki-kontragentov/

    Регламент проверки контрагентов образец

    Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

    Для проверки соответствия контрагента квалификационным требованиям до заключения договора контрагент предоставляет ООО «Газпром газэнергосеть» следующие документы:

    Для юридических лиц

    а) карточка с основными сведениями и реквизитами юридического лица (далее – «Карточка контрагента»);

    б) копия устава в действующей редакции со всеми изменениями (при наличии таковых) с отметкой о регистрации в налоговом органе. Допускается предоставление выписки из устава или страниц устава, содержащих информацию о местонахождении, учредителях, порядке избрания и полномочиях единоличного исполнительного органа контрагента (далее – «руководителя»);

    в) копия решения уполномоченного органа юридического лица о согласовании/одобрении сделки, требующееся в силу действующего законодательства, учредительных документов или локальных нормативных актов контрагента (сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, крупные сделки и т.д.), либо письменное подтверждение о том, что совершаемая сделка не требует таких согласований/одобрений;

    г) копия доверенности на право подписания договора в случае, если документы подписываются не руководителем юридического лица;

    д) выписка из ЕГРЮЛ (либо ее копия), выданная налоговым органом не позднее, чем за 90 дней до даты предоставления в ООО «Газпром газэнергосеть»;

    е) копии лицензий (сертификатов) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (сертификации), либо свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (если их наличие требуется в соответствии с условиями договора);

    ж) информация о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, с подтверждением соответствующими документами (Правила заполнения таблиц).

    Для индивидуальных предпринимателей

    а) карточка с основными сведениями и реквизитами индивидуального предпринимателя (далее – «Карточка контрагента»);

    б)выписка из ЕГРИП (либо ее копия), выданная налоговым органом не позднее, чем за 90 дней до даты предоставления в Общество/ДО;

    в) копия паспорта (заполненных страниц);

    г) копии лицензий (сертификатов) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (сертификации), либо свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (если их наличие требуется в соответствии с условиями договора);

    д) копия доверенности на право подписания договора в случае, если документы подписываются представителем.

    Дополнительные обязательные документы для иностранного лица:

    копии документов и их надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов:

    а) о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства;

    б) паспорта индивидуального предпринимателя (всех страниц);

    в) подтверждающих полномочия подписанта договора.

    Предоставление обязательных документов не требуется следующим контрагентам:

    • федеральному государственному органу;
    • органу власти субъекта РФ;
    • органу местного самоуправления;
    • дочернему обществу ООО «Газпром газэнергосеть»;
    • контрагенту, состоящему в договорных отношениях с ООО «Газпром газэнергосеть», ранее предоставившему документы, указанные в п.

      1 Перечня и намеревающемуся заключить новый договор/дополнительное соглашение, при условии предоставления контрагентом предоставляет справки (в произвольной форме), подтверждающей то, что документы и информация, предоставленные им ранее, не изменились.

    Если какие-либо документы и/или информация контрагента изменились, он предоставляет документы, подтверждающие изменения, из перечня документов, указанных в п. 1 настоящего Перечня.

    2. Специальный перечень обязательных документов при заключении договора с отдельными категориями контрагентов

    2.1. Если контрагентом по договору выступает компания, входящая в Компании группы ПАО «Газпром»¹, предоставлению указанной компанией подлежат только документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор, и Карточка контрагента. 

    2.2. Если контрагентом по договору выступает организация, признаваемая в соответствии с Налоговым кодексом РФ либо Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственным товаропроизводителем, контрагент предоставляет следующие документы:

    • Карточку контрагента;
    • документ, исходящий от налогового органа, о возможности применения единого сельскохозяйственного налога, либо документ в произвольной форме, исходящий от государственного органа или органа местного самоуправления по месту нахождения организации;
    • распечатку с сайта nalog.ru из раздела «проверь себя и контрагента» либо выписку из системы СПАРК;
    • копию доверенности на право подписания договора в случае, если документы подписываются не руководителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя.

    3. Порядок предоставления документов

    Копии документов заверяются подписью руководителя и оттиском печати контрагента.

    Документы должны быть направлены с сопроводительным письмом по почте (экспресс-почтой, заказным письмом c уведомлением) или нарочно по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125, а также для ускорения процедуры заключения договора могут быть направлены в электронном виде по адресу: info@gazpromlpg.ru.

    ¹ Компании группы ПАО «Газпром» — ПАО «Газпром», ООО «Газпром межрегионгаз» и ООО «Газпром инвестгазификация»; дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным лицам; дочерние хозяйственные общества,   в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним обществам, а также  хозяйственные общества, имеющие существенное значение для ПАО «Газпром»  согласно ежеквартальному отчету ПАО «Газпром».

    Источник: https://u-bags.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80/

    Знахарь закона
    Добавить комментарий