Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Правила использования путевых листов в 2019 году

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе — документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2019 года года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы.

Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к.

это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Рассмотрим статью 6 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, путевой лист выдается:

  • на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.
  • на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.

Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.

Примечание. До 1 марта 2019 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Отметка медика

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Предрейсовый медицинский осмотр

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Предрейсовый технический контроль

Как заполнить путевой лист?

В 2019 году не существует стандартной формы путевого листа. Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк. При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.

Инструкция по оформлению путевого листа

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/osobennosti-ispolzovaniya-putevyh-listov.html

Как рассчитать путевой лист: основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

  • Основные моменты
  • Правила расчета
  • Пример расчета путевого листа

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) — 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/kak-rasschitat-putevoj-list.html

списание гсм для чайника

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны
Списание происходит по нормам из путевых листов,так? перерасход — не включается в расходы?!А чек есть доказательство выдачи водителю топлива?!

У меня, просто водитель либо от балды заполняет путевой, либо я — тупак! все время у него расход — 10л. независимо от км. отсюда и бешеное расхождение порой на 12- 20 литров.

Quote
let_natali

Quote
Tatyana_TAD
В путевом листе и менеджерам и директору пишите маршрут названия предприятий, куда они ездят, даже если нет договоров. Я пишу встречи с контрагентами, если по городу, а если ком-ка — то название предприятия.

а почему название предприятия? надо адрес, т.е. город, улица и дом
Вы имеете в виду, если командировка — пишете кроме города еще и адрес (ул.

и дом) предприятия?) Но зачем? Я понимаю так, что речь ведь идет о списании бензина на определенное расстояние, а в самом городе командировки, они же на машине едут пообедать, поселиться в гостиницу, значит надо указывать и адреса кафе и отеля и т.д.

Но это ж занадто

А, когда ездят по городу: банк, ГНИ, нотариус, склад, контрагенты — Вы пишете адреса всех и банка, ГНИ и т.д.?

Page 3

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 4

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 5

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 6

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 7

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 8

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 9

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Page 10

Quote
vvv275
Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.поездки, подписанные комиссией по предприятию. Если нет, то компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

правильно я Вас понимаю это возможно 2 варианта??1. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды. Путевые листы согласно установленных норм расхода топлива и акты на списание на служеб.

поездки, подписанные комиссией по предприятию.2. это — Договор о бесплатном пользовании или нотариально заверенный договор аренды.Компенсация расходов на топливо — доп.благо с налогообложением доходов 18%+1,5%.

а при первом варианте НДФЛ и военный сбор не уплачивается?

Источник: https://club.dtkt.ua/read.php?13,819553

По каким путевым листам и чекам больше нельзя списать бензин — новые разъяснения чиновников. Статьи компании «Бухуслуга.Инфо »

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Что не так. Инспекторов не устраивают путевые листы, в которых вместо подробного маршрута фраза «по городу» или только исходный и конечный пункты поездки — гараж компании, без указания промежуточных пунктов назначения.

Как правильно. Чтобы подтвердить расходы на бензин, включите в путевой лист подробный маршрут поездки. Инспекторы хотят видеть такие данные о маршруте, чтобы по ним можно было точно определить путь и цель поездки.

Сведений о пути движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Но эта информация нужна, чтобы доказать налоговикам, что расходы на ГСМ обоснованны. Часто налоговиков поддерживают и суды (постановления арбитражных судов Поволжского округа от 2 декабря 2016 г.

по делу № А55-16446/2015 и Уральского округа от 8 мая 2015 г. по делу № А50-14001/2014).

Указывайте начальную, промежуточные и конечную точки поездки по возможности точно. Адрес пишите с номером дома, офиса, строения. Еще лучше дополнительно указать название контрагента, мероприятия. Тогда у проверяющих не возникнет лишних вопросов о производственной цели поездки, а вам не придется вспоминать, зачем же ее организовывали.

Формально требования указывать каждый адрес, где был водитель, нет. К тому же в начале смены водитель не всегда знает, куда его пошлют.

Но если не указать маршрут или написать общие фразы типа «по городу», «по заданию компании», инспекторы могут заподозрить, что цель поездки была непроизводственная, и снять расходы на ГСМ.

Стоимость израсходованного бензина включат в доходы водителя, доначислят НДФЛ и страховые взносы (письмо Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243).

Со своей стороны можно попробовать доказать производственное назначение расходов. Путь следования можно подтвердить отчетами по эксплуатации транспортного средства, картами, товарно-транспортными накладными с адресами покупателей и поставщиков. Иногда судьи принимают такие документы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2015 г. № Ф06-23360/2015).

Путевой лист без медосмотра

Что не так. Отметка о медосмотре водителя — обязательный реквизит путевого листа. Но если это единственный недостаток в документе, маловероятно, что налоговики снимут расходы только из-за этого.

Как правильно. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, подпись, расшифровка и штамп медицинского работника — обязательные реквизиты путевого листа (подп. 2 п. 7, п. 16 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Требование связано с тем, что закон обязывает проводить предрейсовые осмотры всех водителей компании или предпринимателя, который сам водит транспортное средство. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст.

23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Но к отметкам о медосмотре налоговики относятся не так строго. Если в путевом листе не хватает только этих отметок, а другие реквизиты компания заполнила по всем правилам, инспекторы признают расходы на ГСМ. Если же в путевом листе налоговики найдут и другие ошибки, то могут снять расходы.

Есть и другая опасность. Инспектор ДПС может оштрафовать компанию или предпринимателя на 30 000 руб. за то, что пассажиров и багаж или груз перевозит водитель, который не прошел медосмотр (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

В законе предусмотрен еще штраф Росздравнадзора на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).

Но для компаний, у которых основной вид деятельности не перевозки, проверки Росздравнадзора и штрафы от него маловероятны.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. Рядом должен быть штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводил медосмотр. Если нет возможности нанять медработника в штат, заключите договор оказания услуг по проведению осмотров водителей с медицинской организацией, у которой есть действующая лицензия.

Путевой лист без техосмотра

Что не так. Налоговики могут придраться к путевому листу, если заметят, что в нем нет нового обязательного реквизита — отметки о техосмотре машины.

Как правильно. С 26 февраля в путевых листах нужно указывать дату и время предрейсового контроля технического состояния машины, подпись контролера и расшифровку (п. 16.1 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Проверять состояние вправе механик, любой другой сотрудник или водитель. Главное, чтобы у него было удостоверение механика по выпуску автотранспорта. Оформите такого сотрудника по совместительству контролером технического состояния автотранспортных средств.

Если в комании нет человека с таким удостоверением, заключите договор на услуги по техническому контролю транспорта с автосервисом.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового контроля технического состояния машины, проверяйте подпись механика и ее расшифровку. В расшифровке проверьте должность, фамилию и инициалы.

Как и в случае с отметкой о медосмотре, только лишь за отсутствие нового реквизита расходы не снимут. Ведь если нет отметки техосмотра, это еще не доказывает, что поездки не было.

Но если в путевом листе ее нет и при этом есть другие нестыковки и недочеты, инспекторы могут посчитать, что поездку оформили лишь на бумаге. Кроме того, инспектор ДПС может оштрафовать компанию на 30 000 руб.

(ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Путевой лист без показаний спидометра

Показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража и возвращении — важные данные путевого листа (подп. 3 п. 6 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Именно они подтверждают пробег автомобиля и расход бензина, который можно списать.

Некоторые компании в путевых листах не указывают показания спидометра. Они считают, что достаточно маршрутов движения в километрах между пунктами назначения. Но это неверно. Показания — обязательные реквизиты путевого листа независимо от того, какие еще записи в нем есть.

Показания спидометра позволяют сверить общий пробег за рабочий день с отдельными маршрутами и рассчитать затраты на ГСМ. Показания спидометра на конец дня должны совпадать с показаниями на начало следующего дня работы автомобиля. Исключение — если сотрудник использует в служебных целях личный автомобиль, тогда показания спидометра на конец текущего и начало следующего дня могут отличаться.

Если в путевом листе нет показаний спидометра и подробного маршрута, по которому можно подтвердить километраж, налоговики снимут расходы на бензин. Поэтому следите за этими данными, расходом бензина и его соответствием пройденным километрам.

Чеки без наименования ГСМ, рваные, грязные, с неподходящим временем и местом

Часто водители покупают топливо за наличные. Тогда, чтобы подтвердить расходы на ГСМ, понадобятся чеки. Иногда водители теряют их. В этом случае суммы списать не получится. Но даже когда чеки есть, с ними не всегда все в порядке.

Не указан товар. Иногда приносят чеки, в которых не указаны товар и его количество. Такой чек не подтверждает расходы на бензин. Ведь невозможно определить, к какой хозяйственной операции он относится и к какому виду расходов.

Чек испорчен. Если чек испорчен, например его плохо напечатали, чем-то залили, изрисовали, оторвали часть, расходы списать не получится. Если информация на чеке не читается, налоговики снимут расходы. Возьмите у сотрудника объяснительную записку по подотчетной сумме с количеством товара, суммой, датой и местом покупки, а также с описанием причин утраты документов.

Со временем чеки выцветают. Поэтому сразу снимите копии чеков для архива. Они помогут подтвердить расходы на проверке.

Поддельный чек. Иногда водители приносят поддельные чеки от компаний, которые не существуют в реальности. Поэтому кассовые чеки от каждого нового контрагента проверяйте по ИНН — существует ли такая компания.

Риск подделок снизится, если водители будут обслуживаться на одних и тех же заправках. С 1 июля 2017 года продавцы будут выдавать только онлайн-чеки и подделок станет меньше.

Следите, чтобы с этой даты водители приносили только новые чеки.

Не те время и место. Место и время заправки на чеке должны соответствовать маршруту и дате рейса. Если водитель приложил чек из региона, которого нет в путевом листе, налоговики снимут такие расходы. Если, конечно, он не проезжал этот регион транзитом во время рейса. То же самое с чеками на заправку в нерабочее время.

Скачать путевой лист 2017

Источник: https://buhusluga.info/a198929-kakim-putevym-listam.html

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Здравствуйте, дорогие подписчики! Ведутся ли на вашей фирме путевые листы?

Насколько мне известно, небольшие предприятия часто пренебрегают этим документом, а зря!

Составление путевых листов необходимо для списания ГСМ и для обоснования расходов, а также для расчета зарплаты водителя.

Не автотранспортным предприятиям разрешено оформление путевых листов ежемесячно и даже использовать свою «самодельную» форму ( но там есть ряд проблем и лучше не экспериментировать, а пользоваться общепринятой формой!). Обо всех этих аспектах и не только поговорим в сегодняшней статье!

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

ВНИМАНИЕ ! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление

Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.

По учету работы строительных машин и механизмов:

  •  путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:

  •  путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
  • путевой лист легкового такси (форма №4);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
  • путевой лист автобуса (форма №6);
  • путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:

  •  путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
  • путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  • путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152. Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:

  •  наименование и номер;
  • срок действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны — образец

Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Организация: ООО «Автолидер»Автомобиль:ГАЗ 3110Гос. номер:у082ее01Водитель: Иванов Александр РомановичМеханик: Васильев Сергей НиколаевичДиспетчер: Солдатов Андрей ВасильевичОстаток топлива перед выездом: 10 л.Пробег за время действия путевого листа: 163 км.

Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Поля лицевой стороны:

  • Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
  • Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
  • Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
  • Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
  • Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации .
  • Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
  • Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
  • Гаражный номер– заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
  • Водитель– ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
  • Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
  • Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
  • Класс – класс водителя.
  • Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
  • В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
  • Адрес подачи– адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
  • Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
  • Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
  • Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).

Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.

В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.

Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.

Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

  • Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
  • Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
  • Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
  • Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
  • Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).

Расход по норме рассчитывается по следующей формуле: Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.

Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом: Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего — количество горючего при возвращении.

Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.

Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.

Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.

Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороны

Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Поля оборотной стороны:

  • Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
  • Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
  • Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
  • Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
  • Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
  • Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
  • Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
  • Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
  • Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Источник: http://77-ss.ru/index.php/component/content/article/7

Путевой лист легкового автомобиля ИП по форме ПЛ-1 – первичный документ, применяющийся при необходимости произвести учет работы легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, а так же является основанием для начисления заработной платы водителю транспортного средства.

Министерством транспорта Российской Федерации (приказ от 30 июня 2000 г. N 68) была принята унифицированная форма данного путевого листа – ПЛ-1.

Следует иметь в виду, что путевой лист этой формы заполняется только при наличии у индивидуального предпринимателя соответствующего свидетельства, дающего право на осуществление торгово-закупочной деятельности, а так же работ непосредственно связанных с грузоперевозками.

Как правило, документ составляется на один день. Исключения составляют случаи, когда водитель отправляется на длительное время в командировки или совершает иные поездки, связанные с рабочим процессом.

Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя формы ПЛ-1 заполняется диспетчером или иным уполномоченным должностным лицом. Выдача документа осуществляется только в случае сдачи путевого листа за предыдущий рабочий день (смену).

Источник: http://avtouchet.ru/blank/putevoi-list-ip-pl-1

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обоснование вывода:
Как указано в ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Источник: http://blognalog.com/uchet/kak-zapolnyat-putevoy-list-legkovogo-avtomobilya.html

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны — Адвокатское бюро Вершина

Заправляемся по картам в путевом листе показания спидометра не нужны

Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц.

Внимание

Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.

Форма № 6 для автобусов Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений.

На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС.

Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

Заполнение путевых листов!

Если время не проставлено, то возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.

Важно

Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указа­ны. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего.

В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходо­вано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина.
Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.
Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не про­ставлен норматив расхода топлива автомобиля.
Не­смотря на то, что речь о каком-либо лимите затрат на топливо не идет, налогоплательщикам все же лучше использовать нормативы. Ошибка 5.

Разница в показаниях спидометра и путевых листах

Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78.


Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476.

В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства.

Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов.

Путевой лист: проверка по горячим точкам

Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, т.к.
указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, название организации.

Пункты назначе­ния по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области».

Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо прило­жении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.

Ошибка 6. Не указан километраж. Необходимо отражать пройденный километраж для каждого пункта назначения.

Это можно сделать по показаниям спидометра. Ошибка 7. Не указан номер лицензионной карточки при выполнении перевозок в междугороднем сообщении. Ошибка 8.

Типичные ошибки при заполнении путевых листов

В строке «Автомобиль» не указ гаражный номер автомобиля, что осложняет автоматизированный учет его работы. Ошибка 9. В соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом не удостоверил возможность допуска водителя по <

  • внутриреспубликанских перевозок грузов всех видов (не предусмотрены среди услуг, оставляющих лицензируемый вид деятельности в области автомо­бильного транспорта);
  • внутриреспубликанских автомобильных пере­возок пассажиров для собственных нужд;
  • международных автомобильных перевозок гру­зов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа),не превышает 3,5 т (часть вторая п. 120 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Бе­ларусь от 1 сентября 2010 г.

Новая форма путевого листа Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.
Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации.

Источник: http://kvirinal.ru/zapravlyaemsya-po-kartam-v-putevom-liste-pokazaniya-spidometra-ne-nuzhny/

Знахарь закона
Добавить комментарий